Курьезы суперрекламы
Наружная реклама является частью российской действительности сравнительно недавно, но уже сегодня невозможно себе представить улицы мегаполисов без разноформатных носителей рекламы. Помимо того, история наружной рекламы насчитывает несколько тысяч лет, уходя своими корнями далеко в прошлое.
Эксперты установили, что возникновение образа наружной рекламы относится к первому тысячелетию до нашей эры: это была высеченная надпись на камне, найденная в руинах древнего города Мемфиса. В числе других объявлений рекламы – тысячи надписей-графити на стенах, найденных в древнем городе Помпеи, законсервированном вулканическим пеплом и лавой в семьдесят третьем году нашей эры.
Наиболее поздними примерами наружной рекламы считаются объявления, которые содержали в себе информацию о местонахождении пивных и таверн. В общей сложности, уставшие путешественники привлекались в подобного рода заведения не только при помощи вывесок прямо перед входом, но и указательных надписей, находящихся на подходах: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой по счету башни. Там Сиркус содержит свой винный погребок. Зайди туда. До встречи».
В средние века над появлением табличек с рекламой трудились самые лучшие граверы, художники и скульпторы. Первые пришедшие к нам сведения о живописных вывесках относятся к семнадцатому веку. Первоначально огромная часть рекламы на улице была создана на визуальных образах: вывески перед входом представляли собой образ предмета, который отражал характер того или другого заведения. К примеру, над булочной висело изображение калача, а над мастерской сапожника размещался огромный металлический сапог. Вещи и предметы, которые узнавались издалека, вешали над входными дверями для приманивания прохожих. Таким образом, городским жителям не было необходимости вчитываться в надписи. От размера и качества вывески в огромной степени зависело посещение торговой лавки или мастерской, которая была напрямую связана с благополучием хозяина магазина.
Вывески в средние века в городе также исполняли функцию указателей для ориентирования городских жителей в пространстве. На сегодняшний день дизайнеры, которые занимаются оформлением наружной рекламы, ищут новые, удивительные способы украшения носителей рекламы. Одним из общих требований, предъявляемых к наружной рекламе, так и остается легкость восприятия и читаемость при условиях разной освещенности. С древнего времени и по сегодняшний день принцип привлечения внимания к рекламе остается общим для всех, кто стремится к развитию и процветанию своего бизнеса.