Десять правил дизайна в наружной рекламе
Практика работы с наружной рекламой показывает, что дизайнеры не всегда обращают свое внимание на специфику носителя. Простой пример – перемещение макета из прессы на рекламный щит или брандмауэр. Из этого не выходит ничего хорошего – реклама не работает, а у потребителя появляется чувство недоверия к носителю вообще. Как создать наружную рекламу с помощью качественного инструмента?
Каждое из средств расширения информации – будь то радио, ТВ, печатные СМИ, наружная реклама, мобильная связь или что-нибудь еще – имеет свои определенные свойства, которые определяют характер сообщения рекламы и оказывают влияние на особенности его создания.
Тем не менее, независимо от типа носителя рекламы общим критерием, который определяет качество рекламы, считается ее эффективность. Основные ключевые параметры, оказывающие свое влияние на эффективность, — планирование фирмы и ее креатив. К наружной рекламе помимо креативной идеи также применимым считается дизайн плаката – воплощение своей идеи при помощи техники. Ведь каким бы красивым не был креатив, плохая реализация может обрушить все творческие старания.
Правило «Трех секунд».
Как это не странно звучит, несмотря на большое число публикаций, постоянные напоминания разнообразных гуру, которые читают лекции о дизайне, и простой здравый смысл, одна из широко распространенных ошибок в работе дизайнеров над плакатом состоит в игнорировании классического правила «Трех секунд».
Что это обозначает? Только то, что на улице есть почти три секунды, чтобы рассказать толпе людей о своем продукте или услуге. И это важный параметр, который влияет на то как необходимо относится к дизайну наружной рекламы.
К примеру, человек видит рекламу в прессе, когда перелистывает журнал. На просмотр одной полосы он может потратить столько времени, сколько посчитает необходимым, а потому, он имеет возможность ее внимательно рассмотреть, прочесть весь текст, записать телефон и адрес. Ко всему прочему, он может в любое время возвратиться к сообщению этой рекламы.
Наружная реклама, всем этим, как правило, обделена. Поверхности рекламы размещены на улице, где люди постоянно находятся в движении, стараясь как можно быстрее добраться до своей цели. Их внимание сосредоточено на дороге и большую часть своего внимания уделяют своей безопасности и возможности сэкономить свое драгоценное время.
Итог простой – макеты для наружной рекламы должны быть достаточно несложными как по своей форме, так и по содержанию. Переизбыток информации рассеивает внимание и мешает качественно оказывать воздействие на публику.