В Москве уберут треть наружной рекламы
Рекламные конструкции столицы будут эксплуатироваться по новым правилам. Отныне город поделен на 14 зон. В каждой из них есть документально установленные допустимые типы наружной рекламы. Запрещено в рекламных целях использовать пешеходные ограждения и скамейки, панель-кронштейны, флаговую рекламу, штендеры. По новым правилам придется провести демонтаж 7 тыс. рекламных сооружений из существующих 20 тыс.
По данным, которые попали в распоряжение журналистов, также введены ограничения на размер рекламных конструкций: в границах Бульварного кольца их параметры не должны превышать 2,7 на 3,7 метров, в пределах Садового кольца – 3х6 м. По словам Владимира Чернякова (глава департамента рекламы и СМИ) в будущем рекламные места можно будет получить через аукцион, что существенно увеличит приток денег в городской бюджет. Он также напомнил, что сроки 95% договоров по наружной рекламе истекают в середине 2013 года. Поэтому новые договора будут заключаться с учетом данных изменений.
Мэр столицы заявил, что за истекший год на улицах Москвы были демонтированы более 20 тыс. рекламных конструкций, установленных незаконно. Сергей Собянин также отметил, что такая мера одобрена подавляющим большинством москвичей. И, несмотря на это, город до сих пор переполнен рекламными транспарантами, особенно его исторический центр, а 60% «наружки» является незаконной, нарушая скромные нынешние требования. В заключение Собянин добавил, что реклама обязана должным образом вписываться в городской стиль и служить украшением столицы, а не просто делать из неё рекламный носитель. Также нельзя при этом забывать и о жителях города. Подчас самовольно размещенные рекламные конструкции мешают пешеходам, превращая улицы в лабиринты, которые необходимо преодолевать, чтобы добраться до нужного места.