Психология цвета в наружной рекламе
Цвет может привлечь и оттолкнуть внимание. Цвет воздействует на чувства, а не на логику человека. Учеными доказано, что каждый цвет производит подсознательные ассоциации.
Психологи говорят, что свойства цвета таковы:
Он может воздействовать на психологическую реакцию.
Может создать теплую или холодную среду; дать впечатление времени года и т.д.;
Он может выступать как положительным, так и отрицательным оптическим раздражителем;Из исследований стало известно, что 80% цвета воспринимается нервной системой и только 20% — зрением.
Таким образом, цветовое решение рекламы влияет на аудиторию, вызывая подсознательные ассоциации.
Можно привести такой пример: Покупателям предложили продегустировать четыре чашечки кофе, налитые в чашки коричневого, голубого, красного и желтого цветов. Кофе был один и тот же, но дегустаторы об этом не догадывались. В результате: 75% дегустаторов сказали, что кофе в коричневой чашке слишком сильный. Примерно 85% назвали кофе в красной чашке самым ароматным и вкусным. В голубой чашке примерно все назвали мягким, а в желтой — слабым.
Этот вопрос глубоко изучал швейцарский психолог Макс Люшер. Он заявлял, что определенный цвет вызывает у людей вполне определенные эмоции. К примеру, желтый волнует, синий успокаивает.
В некоторых европейских странах сильно противостоят табачной и алкогольной рекламе, используя при этом ограничение цветов. Например, иногда такую рекламу разрешали только в черно-белом цветовом оформлении.
Но и в каждой стране есть определенные предпочтения в цветах. Так для российских потребителей большее воздействие оказывают ( по мере убывания в%):
сине-фиолетовый дает 100;
темно-синий примерно 90;
бирюзовый около 85;
интенсивно-лимонный даст 60;
черный будет 47;
темно-фиолетовый — 42;
желтый около 22;
голубой примерно 17,5;
синий дает 14,5;
коричневый — 9,5;
рубиновый — 7,5;
красно-розовый — 3,5.