Бразилия избавляется от рекламы
В Рио-де-Жанейро (второй по величине городе в Бразилии) проводится необычная акция под названием «Чистый Рио». Городские улицы начали очищать от наружной рекламы. В префектуре считают, что широкоформатные плакаты и растяжки портят внешний вид и красоту столицы, в которой планируется проведение Олимпиады в 2016 году.
Операция уже началась, в знаменитых районах Копакабана и Ипанема разбирают рекламные конструкции. Затем планируется приступить к работе по очистке престижного Леблона, а потом и весь Рио-де-Жанейро избавится от этого рекламного загрязнения.
В официальном декрете указано, что префектура избавляется от наружной рекламы с целью восстановления природного наследия и красоты городских пейзажей. В первую очередь речь идет о известных достопримечательностях среди которых: горы Сахарная голова и Корковаду, на которой находится известная на весь мир огромная статуя Христа-Искупителя. Правительством также предусмотрено организация экологических зон охраны ландшафта.
Акция по очистке города от наружной рекламы будет продолжаться в течение ближайших шести месяцев. За этот период работникам предстоит демонтировать более трехсот рекламных установок. Кроме того, в городе много объектов, установленных вообще без разрешений.
В городе останутся только вывески с названиями ресторанов, банков, торговых центров. Но размер этих вывесок не должен быть больше 10 кв. метров. Собственникам этих заведений предстоит привести вывески в соответствие с новыми стандартами. Тому, кто не выполнит распоряжение, грозит ежедневный штраф.
Город должен преобразиться, ведь уже этим летом здесь состоится экологическая конференция под эгидой ООН «Рио + 20″. На это мероприятие прибудут члены правительства из многих стран. А в 2014 году в Рио-де-Жанейро пройдут футбольные матчи чемпионата мира, в 2016 — Олимпийские игры.